Легкое метро придет в Реутов

Материал Юрия АСАДОВА

Осенью 2005 года правительство области утвердило концепцию строительства в регионе так называемого мини-метро и скоростного трамвая как альтернативу переполненным электричкам и автобусам.

Традиционные способы связи столицы и области – электрички, автобусы, микроавтобусы – перестали справляться с объемом пассажирских перевозок.

Первоначально планировалось до 2020 года протянуть шесть основных веток нового рельсового сообщения: наземные трассы Мытищи-Пушкино-Ивантеевка-Щелково, Подольск-Домодедово-Раменское, Кубинка-Звенигород-Истра, Кашира-Орехово-Зуево, Ногинск-Электросталь, Химки-Планерная-Путилково. Причем все эти маршруты не должны были пересекать границы столицы.

В августе 2006 года в генплане подмосковной Балашихи впервые было предусмотрено строительство линии легкого метро от станции «Черкизовская» до станций «Щелковской» и «Восточной». Позже запланировали провести легкое метро в аэропорты Внуково и Остафьево. Однако большинству граждан подобная перспектива показалась, по меньшей мере, несбыточной мечтой. О возможном появлении в области наземного метро говорили тогда с сомнениями, поскольку строительство метро всегда обходится намного дороже, чем развитие обычных железнодорожных и автобусных маршрутов. Новый импульс идея получила с приходом нового губернатора Московской области Андрея Воробьева.

В одном из своих выступлений Андрей Воробьев озвучил приоритетную задачу региона в сфере развития областной транспортной системы: «При помощи легкого метро связать столицу с 10 крупными городами Подмосковья». 

Для области это несомненный плюс, так как реализация программы позволит увеличить пассажиропоток с около 600 миллионов пассажиров в 2012 году до 1,1 миллиарда пассажиров в 2020 году (с учетом использования инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги), а также повысить уровень комфорта пассажиров.

– Линии наземного метро, протяженность которых будет составлять 125 км, уже к 2015 году свяжут крупные города области со столицей, - сказал далее губернатор, – переполненные перроны заменят комфортабельные транспортно-пересадочные узлы с парковками, на которых жители области смогут оставлять свои автомобили.

Андрей Воробьев отметил, что всего будет построено 48 пригородных станций метро. Затраты на строительство наземного метро в Подмосковье составят 236 млрд рублей. Средства выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД, а также других источников.

Строить пути будет РЖД, а Москва и Подмосковье должны создать необходимую инфраструктуру. Цены на проезд обещали сделать доступными. Устанавливать цену выше, чем в московском метро и в обычных электропоездах, было бы нецелесообразно.

Конечные станции наземного метро решено расположить в Пушкине, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове, Болшеве и Нахабине. Линии «наземки» пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Согласно плану, первые линии будут сданы в эксплуатацию до 2014 года, они пройдут от Ленинградского вокзала МЖД через Химки до Крюкова и от Белорусского вокзала – до Одинцова. 

При этом не раз подчеркивалось, что поезда «наземки» должны приходить на специально созданные транспортно-пересадочные узлы с парковками и богатой инфраструктурой, а также на специальную станцию в районе трех вокзалов. 

- Наземное метро в Московской области призвано снять нагрузку с основных радиальных автомагистралей и уменьшить пробки на дорогах, в связи с развитием метро изменятся также маршруты автобусов, - заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. - В наземном метро интервалы движения не будут превышать 5-7 минут.

Давным-давно прокладка наземного метро назрела для населенных пунктов Балашихинского района: Балашихи, Железнодорожного и Реутова.

В настоящее время Московские власти и Москомархитектуры прорабатывают возможность строительства линии скоростного трамвая от станции метро «Площадь Ильича» или «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи через столичный район Ивановское. 

Линию планируется строить в два этапа. Начнется строительство с московского участка трассы у станции подземного метро, где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с будущей остановкой Малого кольца МЖД. А далее трасса пройдет по территории ВАО г. Москвы, вдоль шоссе Энтузиастов, до МКАД и городского округа Балашиха – справа по ходу, вдоль федеральной автодороги М-7 «Волга». Еще один транспортно-пересадочный узел (ТПУ) предполагается разместить в районе микрорайона Новский, у восточной границы округа. 

Ширина технического коридора перспективного прохождения - 10 метров, с устройством 12 остановочных пунктов, в том числе шести на территории столицы: «Малое кольцо Московской железной дороги», «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион «Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «Улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров).

Значительных затрат на строительство не предполагается, поскольку часть линий пройдет по уже существующим путям, где рельсы просто заменят на новые. А там, где путей нет, их проложат по земле – строить эстакады не планируется. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, на проектные работы уйдет шесть месяцев, а строительство уже может начаться в следующем году.

Общая протяженность маршрута составит более 21 километра, Балашихинские трамваи будут стартовать из Москвы каждые три-четыре минуты и смогут развивать скорость до 75 км/ч. Время в пути по московскому участку составит 11 минут, по всему маршруту – 35-40 минут. 

Ожидается, что запуск скоростного трамвая по этому маршруту позволит быстрее добираться до центра столицы не только жителям подмосковной Балашихи, но и районов Ивановское, где нет метро, и Перово. По предварительным расчетам, они будут тратить на поездку в центр Москвы на 30-40 минут меньше, чем сейчас. Кроме того, строительство линии трамвая позволит разгрузить шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе, а также станции метро «Новогиреево» и «Перово».

Столичные архитекторы вплотную занялись и разработкой линий легкого метро в города Реутов и Железнодорожный. Две ветки Горьковского и Курского направлений длиной в 10,5 км и 12,5 км пройдут по территориям Москвы и Балашихинского района от Курского и Казанского вокзалов до своих конечных станций в области. По словам главы города Железнодорожного Евгения Жиркова, план строительства в их городе уже утвержден, земля для прохождения легкого метро, разворотной площадки и депо зарезервирована, а само строительство планируется завершить через 2-3 года.

Горьковская линия наземного метро пройдет в г. Железнодорожный через Реутов. По предварительным данным, на этой линии планируется разместить пять станций. Кроме того, долгосрочные планы столичных архитекторов по поводу реутовского метро идут еще дальше: через 5-10 лет планируется начать строительство станции в районе железнодорожной платформы «Стройка», что сделает транспортную доступность наукограда еще более эффективной и привлекательной.

 

Рубрикатор газеты "Реут":