14.09.07 «Одно окно» – для жалоб, обращений, просьб

14.09.07 «Одно окно» – для жалоб, обращений, просьб Работа с письмами и заявлениями граждан, организация личного приема населения - один из приоритетов деятельности органов местного самоуправления.

Обращаясь в разного рода инстанции, граждане реализуют свое конституционное право – непосредственно участвовать в жизни города, вести диалог с властью.

С целью активизации обратной связи с населением, решением главы города Александра Ходырева с 2003 года создан и работает отдел по работе с обращениями граждан. В конце 2006 года он вошел а состав организационно-контрольного управления.

Сегодня отдел по работе с обращениями граждан оснащен всем необходимым оборудованием. Совместно с НПО машиностроения разработана и внедрена электронная система регистрации и контроля документов (РКД), позволяющая вести учет и анализ поступивших обращений граждан.

– В настоящее время пересматривается положение об отделе по работе с обращениями граждан. Отдел станет заниматься вопросами по улучшению жилищных условий граждан, а точнее, постановкой их на очередь. Также продумывается возможность упрощения процесса оформления и выдачи документов, касающихся перепланировки жилых помещений, – отметил в одном из интервью Александр Ходырев. – У администрации такая возможность есть. Есть все возможности для осуществления плавного перехода работы структурных подразделений администрации в режим «единого окна» и не допускать нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.

В администрации существуют шесть форм приема обращений граждан, рассчитанные на различные социальные категории. Положительно зарекомендовала себя рубрики «Вопросы и ответы», а также «Письмо к главе города»на сайте администрации города. По электронной почте приходит более 20 процентов письменных обращений реутовцев. Работники администрации стараются оперативно улавливать настроения городского сообщества, выявлять реакцию людей на деятельность местных органов власти, выяснять причины, порождающие обоснованные жалобы. Всё это необходимо для принятия управленческих решений.

Поэтому важнейшим направлением административной реформы, проводимой в соответствии с федеральным законом №131, является максимальное упрощение процедуры общения гражданина с органами местного самоуправления, создание устойчивой системы работы с обращениями.

Несомненно, положительный импульс в этой деятельности дал вступивший в силу в октябре 2006 года федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Детализируя и конкретизируя порядок реализации права граждан на обращения в органы власти, этот закон полностью изменил существовавшие стереотипы.

В соответствии с федеральным законом, Московская область одним из первых субъектов в Российской Федерации утвердила закон №164 от 05.10.2006 года «О рассмотрениеи обращений граждан».

Постановлением главы города утвержден административный регламент «О порядке рассмотрений обращений граждан в администрации города Реутова».
Так, за первое полугодие текущего года в администрацию г. Реутова поступило 943 обращения. Актуальными остаются вопросы социальной сферы – 54 процента от общего числа – заявления на оказание материальной помощи, на лекарственное обеспечение, зубопротезирование, сложные дорогостоящие операции. 18 процентов – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, и 14 процентов – жилищные вопросы (предоставление жилой площади, расселение при сносе ветхого фонда).

Подавляющее число обращений составлены в письменной форме: 80 процентов.

В вышестоящие организации обратились 44 горожанина, что на 25 обращений больше, чем в 2006 году. Этот скачок пришелся на период выборов в Московскую областную Думу.

Стоит отметить, что количество обращений по жилищным вопросам в вышестоящие организации возросло почти в четыре раза. Это связано с реализацией программы по сносу ветхого жилья, активным строительством жилых домов в городе.

Одновременно в два раза снизилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Имеют место повторные обращения о неудовлетворительном отоплении в  доме №15 по улице Новой. В настоящее время вопрос решен, отопление нормализовано.

Также дважды рассматривалось обращение жителя дома №17 по  Юбилейному проспекту о сохранении гаражных тентов – укрытий для автомобилей во дворе. 

Работники администрации в свою очередь обратились в правительство Московской области, где были даны разъяснения о том, что тенты – укрытия подлежат демонтажу.

При анализе тематики заявлений граждан, непосредственно обратившихся в администрацию города, наблюдается значительное снижение количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в компетенции МУП «УО «Жилсервис». По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, число обращений снизилось на 64.

Из них – по вопросам капитального ремонта домов, подъездов – на 30 обращений, по ремонту кровель на – 21.

Наибольшее количество обращений по-прежнему зарегистрировано в адрес РЭУ №З, которое обслуживает 42 дома по улице Ленина, и РЭУ №4, обслуживающего 72 дома.

По вопросам благоустройства поступило 44 обращения. Горожане поднимают вопросы высадки кустарников и деревьев у новостроек. Процесс демонтажа самовольно установленных гаражей-ракушек вызвал увеличение обращений граждан в администрацию как в письменной, так и в устной формах.

Одной из главных задач организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усилению требовательности и контроля к исполнителям во избежание повторных обращений граждан.

Однако за первое полугодие восемь обращений рассмотрено с нарушением сроков.

В связи с этим, 27 июня проведен семинар по теме «Рассмотрение обращений граждан в администрацию города» с приглашением руководителей городских служб, на котором еще раз обращено внимание на вступившие в силу законы по рассмотрению обращений граждан и замечания, выявленные в результате проверки областным КРУ порядка рассмотрения обращений граждан.

Осталось недолго ждать перехода структурных подразделений администрации в режим «Единого окна».

Светлана ПЛАКСИНА.
Фото Инны БОРОВИК
Рубрикатор газеты "Реут":